РАЗРАБОТКА СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНЫ С ВЫСОКИМИ УДЕЛЬНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Авторы

  • Н.В. Савостеенко Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия
  • Н.М. Максимов Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия
  • М.С. Благов Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия
  • А.Е. Посаднов Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия

DOI:

https://doi.org/10.14529/power220407

Ключевые слова:

синхронная реактивная машина, гребной привод, сверхпроводник, энергоэффективный электропривод

Аннотация

 Использование энергоэффективного электропривода затрагивает различные сферы производства. Актуальность этого с каждым годом растет, замена старого оборудования на современное – это вопрос времени и темпа модернизации. Так, в промышленном производстве кораблестроения стоит вопрос о модернизации гребных установок путем использования электропривода с высокими удельными показателями. К данной энергетической установке предъявляются весьма жесткие условия: достаточно высокий коэффициент полезного действия и высокая мощность при сравнительно малых массогабаритных показателях. Таким образом, выбор пал на использование синхронного реактивного двигателя с использованием высокотемпературных сверхпроводников. Для поддержания сверхпроводящего состояния ВТСП элементов необходима криогенная установка. Учитывая режимы работы и эксплуатации грузовых суден и ледоколов, установка должна быть простой, а материал для охлаждения должен быть доступным. В этом случае хорошими качествами обладает жидкий азот (77 К), так как для его создания необходим только доступ к воздуху из окружающей среды. Элементы ВТСП, на которых спроектирован СРД, должны переходить в сверхпроводящее состояние при температуре кипения жидкого азота. Данная конструкция электропривода позволит не только уменьшить массогабариты гребной установки (система ГЭУ «Азипод»), но и сохранить перегрузочную способность, обеспечив надежную работу привода на всем промежутке времени и режимах эксплуатации судна.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Самосейко В.Ф., Гельвер Ф.А., Белоусов И.В. Перспективы использования реактивных электриче-ских машин в электроприводе // Труды IX международной (XX Всероссийской) конференции по автомати-зированному электроприводу АЭП-2016. 2016. С. 359–363.

Горожанкин А.Н. Выбор геометрии ротора синхронной реактивной машины для электроприводов стана холодной прокатки труб // Электротехника. 2020. № 5. С. 2–7.

Преобразователь частоты для гребного электродвигателя / Г.М. Мустафа, С.В. Волков, А.М. Ершов и др. // Электротехника. 2014. № 1. С. 46–53.

Журавлев А.М., Григорьев М.А. Электромагнитный расчет электрических машин для объектов нефтегазового комплекса // Электротехника. 2020. № 5. С. 25–29.

Перспективы применения сверхпроводниковых устройств на борту полностью электрического са-молета с гибридной силовой установкой / К.Л. Ковалев, В.Т. Пенкин, Н.С. Иванов и др. // Электричество. 2018. № 10. С. 45–53. DOI: 10.24160/0013-5380-2018-10-45-53

Грызлов А.А., Курнаев А.В., Григорьев М.А. Новые подходы к разработке электрических машин для современных регулируемых электроприводов переменного тока // Электротехника. 2020. № 7. С. 46–51.

Загрузки

Опубликован

12/28/2022

Как цитировать

[1]
Савостеенко, Н., Максимов, Н., Благов, М. и Посаднов, А. 2022. РАЗРАБОТКА СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНЫ С ВЫСОКИМИ УДЕЛЬНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ. Вестник Южно-Уральского государственного Университета. Серия: «Энергетика». 22, 4 (дек. 2022), 60–66. DOI:https://doi.org/10.14529/power220407.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)