ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ

Авторы

  • Ю.В. Шевырёв Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Д.А. Моргачёв ЗАО «ИТЦ «ДЖЭТ»

DOI:

https://doi.org/10.14529/power150204

Ключевые слова:

трансформатор, дизельная электростанция, буровая установка, асинхронный двигатель, преобразователь частоты, пусковой ток, отклонение напряжения

Аннотация

Целью данной работы является исследование и анализ взаимного влияния источника электроэнергии и главного электропривода буровой установки при ступенчатом и частотном регулировании угловой скорости. Приведены результаты исследования взаимного влияния источника и потребителей электроэнергии буровой установки в различных режимах работы главного электропривода при сооружении геологоразведочной скважины. Исследования проводились методом математического моделирования в программной среде MATLAB/ Simulink. Модели были составлены для двух систем электроснабжения – дизель-генератора и трансформатора и для двух систем электропривода – нерегулируемого и частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя. Данные модели позволяют исследовать качество электроэнергии при различных режимах работы электропривода. Выполненные исследования позволили получить зависимости от времени, параметров сети, нерегулируемого и частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя при его пуске. Сравнение полученных зависимостей показало, что применение частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя позволяет уменьшить в среднем пусковой ток электродвигателя на 80 % и отклонение напряжения сети на 60 %. Сравнение максимальных значений активных и полных мощностей при пуске нерегулируемого и частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя показало, что применение преобразователя частоты позволяет выбрать дизель-генератор по мощности в 1,5 раза меньше, чем в случае нерегулируемого электропривода. Это позволяет более полно использовать дизель по мощности и тем са-
мым сократить расход топлива при сооружении скважины. Показано, что применение частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя позволяет улучшить электромагнитную совместимость источника электроэнергии и главного привода буровой установки при их совместной работе и уменьшить затраты на энергообеспечение.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Герман-Галкин С.Г. Электрические машины: Лабораторные работы на ПК / С.Г. Герман-Галкин, Г.А. Кардонов. – СПб.: КОРОНА принт, 2003. – 256 с.

Лимитовский, А.М. Энергообеспечение технологических потребителей геологоразведоч-ных работ / А.М. Лимитовский, М.В. Меркулов, В.А. Косьянов. – М.: ИПЦ «Маска», 2008. – 135 с.

Терехов, В.М. Системы управления электроприводов / В.М. Терехов, О.И. Осипов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 304 с.

Мощинский, Ю.А. Определение параметров схемы замещения асинхронной машины по каталожным данным / Ю.А. Мощинский, В.Я. Беспалов, А.А. Кирякин // Электричество. – 1998. – № 4. – С. 38–42

Чайкин, А.С. Методические рекомендации по нормированию расхода топлива на работу геологоразведочного оборудования / А.С. Чайкин, С.И. Наугольнов. – М.: ВИЭМС, 1989. – 36 с.

Загрузки

Опубликован

06/30/2015

Как цитировать

[1]
Шевырёв, Ю. и Моргачёв, Д. 2015. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ И ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ. Вестник Южно-Уральского государственного Университета. Серия: «Энергетика». 15, 2 (июн. 2015), 25–33. DOI:https://doi.org/10.14529/power150204.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)