ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СКАЛЯРНОМ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ

Авторы

  • В.Н. Мещеряков Липецкий государственный технический университет, г. Липецк
  • В.В. Данилов Липецкий государственный технический университет, г. Липецк

DOI:

https://doi.org/10.14529/power180311

Ключевые слова:

асинхронный двигатель, скалярное управление, электромагнитный момент двигателя, коррекция, переходные процессы, математическая модель, компьютерное моделирование

Аннотация

Рассмотрены математические модели асинхронного двигателя, представленные в виде системы урав-нений и структурной схемы, предложены методы коррекции системы скалярного управления АД, обеспе-чивающие снижение колебаний электромагнитного момента, приведены результаты компьютерного моде-лирования переходных процессов в частотном асинхронном электроприводе с системой скалярного управления и дополнительными корректирующими устройствами.
Представленная система скалярного управления асинхронным двигателем позволяет осуществлять пуск электропривода и регулирование скорости, при этом достигается стабилизация электромагнитного момента асинхронного двигателя с максимальным отклонением от среднего значения, не превышающего 5 %, и обеспечивать подавление колебаний скорости двигателя в переходных режимах.
Системы частотного асинхронного электропривода со скалярным управлением с улучшенными дина-мическими свойствами могут найти применение на металлургических механизмах.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Klyuchev V.I. Teoriya elektroprivoda [Electric Drive Theory]. Moscow, Energoatomizdat Publ., 2001.704 p.

Emelianov A.P., Churkin B.A. Scalar Control of Squirrel-Cage Induction Motor with Stator Active Current. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Power Engineering, 2014, vol. 14, no. 3, pp. 85–90. (in Russ.)

Bose B.K. Modern Power Electronics and AC Drives. New Jersey, USA, Prentice Hall PTR, 2002. 711 p.

Meshcheryakov V.N., Sibirtsev D.S. [The System of Asynchronous Electric Drive Control with the Forced Slip Task]. Scientific and Technical Journal “Vestnik LSTU”, 2017, no. 1, pp. 24–28. (in Russ.)

Meshcheryakov V.N., Meshcheryakova O.V. [Mathematical Vector Model of Induction Motor and Structural-Topological Analysis of the Model]. Vesti vuzov Chernozem'ya [News of the Universities], 2014, no. 2, pp. 19–22.

Sokolovskiy G.G. Elektroprivody peremennogo toka s chastotnym regulirovaniem [Electric Drives with Frequency Control]. Moscow, Academia Publ., 2006. 265 p.

German-Galkin S.G. Komp'yuternoe modelirovanie polu-provodnikovykh sistem MATLAB 6.0 [MATLAB 6.0 Computer Simulation of Semiconductor Systems]. St. Petersburg, KORONA Publ, 2001. 320 p.

Загрузки

Опубликован

07/18/2018

Как цитировать

[1]
Мещеряков, В. и Данилов, В. 2018. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ СКАЛЯРНОМ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ. Вестник Южно-Уральского государственного Университета. Серия: «Энергетика». 18, 3 (июл. 2018), 88–97. DOI:https://doi.org/10.14529/power180311.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)