СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Авторы

  • А.С. Вильгельм Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск
  • В.Л. Незевак Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

DOI:

https://doi.org/10.14529/power160304

Ключевые слова:

движение поезда, график движения, система тягового электроснабжения, расчет энергетических показателей, способ расчета, условия рекуперативного торможения, напряжение на токоприемнике электроподвижного состава

Аннотация

Рассматривается совершенствование способа определения энергетических показателей движения
поезда и системы тягового электроснабжения, основанного на графике движения поездов на участке железной дороги. В качестве направления совершенствования способа принято уточнение расчета для поездов, находящихся в режиме рекуперативного торможения. Проведение тяговых расчетов в настоящее
время осуществляется при допущении о том, что напряжение на токоприемнике электроподвижного состава постоянно во всех режимах движения поезда. Указанное допущение вносит определенную погрешность в расчет энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения.
С целью повышения точности расчетов предлагается изменить порядок расчета при имитационном
моделировании и дополнить его проверкой условий применения рекуперативного торможения. С этой
целью тяговые расчеты предлагается выполнять на каждом шаге расчета энергетических показателей
системы тягового электроснабжения с целью учета уровня напряжения на токоприемнике. При этом режим рекуперативного торможения поезда в расчетах применяется только при создании соответствующих условий на основе проверки напряжения на токоприемнике и баланса мощностей на межподстанционной и смежной зонах питания тяговой сети.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Справочник по электроснабжению железных дорог: в 2 т. / под ред. К.Г. Марквардта. – М.: Транспорт, 1980. – Т. 1. – 256 с.

Марский, В.Е. Методика и программа расчета параметров многопроводных тяговых сетей переменного тока на ЭВМ серии ЕС / В.Е. Марский // Трансэлектропроект: Инструктивнометодические указания. – 1985. – № 2. – С. 4–42.

Крюков, А.В. Управление системами тягового электроснабжения железных дорог / А.В. Крюков, В.П. Закарюкин, Н.А. Абрамов // Управление большими системами: сб. тр. – 2010. – № 29. – С. 201–213.

Пат. № 2559408 Российская Федерация, МПК B60L3/00 (2006.01), G01R21/133 (2006.01). Способ определения расхода электроэнергии электроподвижным составом в границах произвольной зоны учета / А.Л. Каштанов, В.Л. Незевак, М.М. Никифоров и др. (РФ) – № 2014110567/11; заявл. 19.03.14; опубл. 10.08.15, Бюл. № 22.

Пат. № 2014 110 999 Российская Федерация, МПК B60L 3/00 (2006.01) G01R 21/133 (2006.01). Способ определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети железнодорожного транспорта / А.Л. Каштанов, В.Л. Незевак, М.М. Никифоров и др. (РФ) – № 2014110999/11; заявл. 21.03.14; опубл. 27.09.15, Бюл. № 27.

Пат. № 2014 110 565 Российская Федерация, МПК B60L 3/00 (2006.01) G01R 21/133 (2006.01). Способ определения технологических потерь электроэнергии на тягу на тяговых подстанциях постоянного тока железнодорожного транспорта / А.Л. Каштанов, В.Л. Незевак, М.М. Никифоров и др. (РФ). – № 2014110565/11;

заявл. 19.03.14; опубл. 27.09.15, Бюл. № 27.

Черемисин, В.Т. Оценка технологических потерь в тяговой сети в условиях применения электроподвижным составом рекуперативного торможения / В.Т. Черемисин, А.С. Вильгельм, В.Л. Незевак // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 2. – С. 106–111.

Незевак, В.Л. Мониторинг выполнения норм удельной рекуперации в границах произвольной зоны мониторинга участка постоянного тока / В.Л. Незевак, А.П. Шатохин // Известия Транссиба. – 2015. – № 2 (22). – С. 87–96.

Бакланов, А.А. Классификация методов оценки эффективности рекуперативного торможения / А.А. Бакланов, В.Л. Незевак, А.П. Шатохин // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2016. – № 1. – С. 26–33.

Вильгельм, А.С. Пути повышения энергоэффективности на малом кольце московской железной дороги с использованием инверторов / А.С. Вильгельм, В.Л. Незевак, В.Т. Черемисин // Транспорт Урала. – 2014. –№ 3 (42). – С. 90–94.

Гателюк, О.В. Оптимизация графика движения поездов по критерию расхода электрической энергии на тягу на участках железных дорог в условиях применения рекуперативного торможения / О.В. Гателюк, В.Л. Незевак, А.П. Шатохин // Известия Транссиба. – 2015. – № 1 (21). – С. 59–69.

Istomin, S.G. Analyse des Betriebs der Lokomotive 2ES10 auf der Gleichstromstrecke der Swerdlowsker Eisenbahn / S.G. Istomin, V.L. Nezevak // Elektrische Bahnen. – München: Oldenbourg Industrieverlag GmbH, 2015. – № 4. – P. 186–189.

Влияние рекуперативного торможения на систему тягового электроснабжения / А.С. Вильгельм, В.А. Кващук, В.Т. Черемисин и др. // Локомотив. – 2013. – № 8. – С. 5–8.

Марквардт, Г.Г. Алгоритм тягового расчета при заданном времени хода по участку постоянного тока с учетом изменяющегося напряжения на токоприемнике электровоза в режимах тяги и рекуперации / Г.Г. Марквардт // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. – М.: ВНИИЖТ, 1974. – Вып. 520.

Тарута, П.В. Алгоритм расчета системы тягового электроснабжения постоянного тока при наличии рекуперации электрической энергии / П.В. Тарута // Современные технологии – железнодорожному транспорту и промышленности: тр. науч.-практ. конф. – Хабаровск: ДВГУПС, 2003. – С. 76–80.

Вильгельм, А.С. Учет фактора изменения напряжения на токоприемнике электроподвижного состава постоянного тока при проведении тяговых расчетов / А.С. Вильгельм, В.Л. Незевак // Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона. Научный журнал. – 2015. – № 2 (4). – С. 21–25.

Вильгельм, А.С. Совершенствование метода расчета системы тягового электроснабжения переменного тока / А.С. Вильгельм, В.Л. Незевак, А.А. Комяков // Известия Транссиба. – 2014. – № 3 (19). – С. 54–65.

Аржанников, Б.А. Концепция усиления системы тягового электроснабжения постоянного тока 3,0 кВ / Б.А. Аржанников, И.О. Набойченко // Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – 258 с.

Cheremisin, V.T. Evaluation of The Energy Efficiency of Energy Storage for Electric Rolling Stock of Railways DC / V.T. Cheremisin, V.L. Nezevak, A.P. Shatohin // International Journal of Advanced Railway (The Korean Society for Urban Railway) Korea: Seul. – Vol. 1, no. 2. – 2013. – P. 53–56.

Незевак, В.Л. Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения в условиях работы постов секционирования с накопителями электрической энергии / В.Л. Незевак, В.Т. Черемисин, А.П. Шатохин // Известия Томского политехнического университета. – 2015. – № 10. – С. 54–64.

Загрузки

Опубликован

05/30/2016

Как цитировать

[1]
Вильгельм, А. и Незевак, В. 2016. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. Вестник Южно-Уральского государственного Университета. Серия: «Энергетика». 16, №3 (май 2016), 32–40. DOI:https://doi.org/10.14529/power160304.