РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕКОСА ПО ФЛАНЦАМ КОРПУСА ЦИЛИНДРА НА РАБОТУ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВЫХ РАСШИРЕНИЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Авторы

  • А.Ю. Сосновский ЗАО «ИЦ «Уралтехэнерго», г. Екатеринбург,
  • Б.Е. Мурманский 2 Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
  • М.Ф. Целищев 2 Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург
  • Ю.М. Бродов Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург

DOI:

https://doi.org/10.14529/power160201

Ключевые слова:

турбоагргает, тепловые расширения, корпус подшипника, продольные шпонки, надёжность, тепловое состояние

Аннотация

Предложена обобщённая схема взаимодействия произвольного цилиндра паровой турбины, соответствующего корпуса подшипника и фундамента турбоагрегата (продольных шпонок). На основе схемы разработана упрощенная аналитическая модель, использующая методы теоретической механики и
сопротивления материалов, позволяющая определить величину силы трения возникающей на продольных шпонках при разности температур фланца горизонтального разъёма цилиндра турбины слева и
справа (температурном перекосе). Для проверки принятых в аналитической модели допущений была
разработана модель взаимодействия цилиндра, корпуса подшипника и продольных шпонок на основе
метода конечных элементов.
По результатам сравнительных расчётов по обеим моделям показано, что величины сил трения,
возникающих в паре «продольная шпонка – корпус подшипника» при наличии температурного перекоса
на фланцах горизонтального разъёма цилиндра высокого давления турбины, для реально встречающегося в эксплуатации диапазона температурного перекоса, практически совпадают. Аналитическая модель
даёт несколько завышенные результаты.
Результаты моделирования могут использоваться для оценки величин сил трения, возникающих на
продольных шпонках переднего корпуса подшипника при температурном перекосе на фланцах сопряжённого с ним цилиндра высокого давления паровой турбины. Предложенные модели позволяют при
проектировании многоцилиндровых паровых турбин принимать обоснованные решения при назначении
зазоров в паре «продольная шпонка – корпус подшипника».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Авруцкий, Г.Д. Модель тепловых продольных перемещений паровых турбин / Г.Д. Авруцкий,

В.Ф. Устинов, А.Н. Перфильев // Теплоэнергетика. – 2003. – № 6. –С. 44–48.

Бененсон, Е.И. Теплофикационные паровые турбины / Е.И. Бененсон, Л.С. Иоффе; под ред.

Д.П. Бузина. – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 271 с. 3. Трухний, А.Д. Стационарные паровые турбины / А.Д. Трухний. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1990. – 640 с.

Турбоустановка Т-100/120-130-4. Инструкция по эксплуатации. ТМТ-220800 ИЭ // Свердловск: ПО «Турбомоторный завод», 1979. – 164 с.

РТМ 108.021.102-85. Агрегаты паротурбинные энергетические. Требования к фундаментам. – Л.: НПО ЦКТИ, 1986. – 18 с.

Комплексный подход к нормализации тепловых расширений турбины / В.В. Ермолаев,

А.Ю. Сосновский, А.И. Шкляр и др. // Электрические станции. –2002. – № 5. –С. 26–31.

Загрузки

Опубликован

11/17/2015

Как цитировать

[1]
Сосновский, А., Мурманский, Б., Целищев, М. и Бродов, Ю. 2015. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕКОСА ПО ФЛАНЦАМ КОРПУСА ЦИЛИНДРА НА РАБОТУ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВЫХ РАСШИРЕНИЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ. Вестник Южно-Уральского государственного Университета. Серия: «Энергетика». 16, №2 (ноя. 2015), 5–13. DOI:https://doi.org/10.14529/power160201.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)