ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРОМЫШЛЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ
DOI:
https://doi.org/10.14529/power220406Ключевые слова:
метод конечных элементов, электропривод переменного тока, математическая модель электропривода, синхронный реактивный двигательАннотация
В статье рассматриваются проблемы оптимизации при проектировании комплекта электропривода переменного тока мощностью до 1 МВт. Необходимость оптимизации при проектировании электроприводов обусловлена технико-экономическими показателями при долгосрочной эксплуатации электропривода. Основной проблемой оптимизации электроприводов переменного тока является сложность математического описания электродвигатель-преобразователь частоты. Представлена обобщенная математическая модель электроприводов переменного тока, в которой нелинейная часть преобразователя частоты представлена апериодическим звеном с постоянной времени Ti, звеном чистого запаздывания с постоянной времени τ и переключающей функцией Ψni, которые являются аппроксимирующими для передаточной функции полупроводникового преобразователя. Такая математическая модель позволяет синтезировать силовые цепи и систему управления i-фазного преобразователя. Оптимизация электромеханического преобразователя рассмотрена с применением метода конечных элементов.
Скачивания
Библиографические ссылки
Magureanu R., Vasile N. Magnetic field and steady-state parameters of flux barrier reluctance synchro-nous motors // Revue roumaine de sciences techniques. Serie electrotechnique et energetique. 1979. Vol. 24, no. 3. P. 465–477.
Lipo T.A. Performance calculations of a reluctance motor drive by dq harmonic balance // IEEE Trans Ind Appl. 1979. Vol. IA-15, no. 1. P. 25–35. DOI: 10.1109/TIA.1979.4503609
Du Z.S., Lipo T.A. Design of an improved dual-stator ferrite magnet vernier machine to replace an industri-al rare-earth ipm machine // IEEE Trans Energy Convers. 2019. Vol. 34, no. 4. P. 2062–2069. DOI: 10.1109/TEC.2019.2931496
Modular stator flux and torque control of multi-three-phase induction motor drives / S. Rubino, I.R. Bojoi, F. Mandrile, E. Armando // IEEE Trans Ind Appl. 2020. Vol. 56, no. 6. P. 6507–6525. DOI: 10.1109/TIA.2020.3022338
Synchronous reluctance machine geometry optimisation through a genetic algorithm based technique / M. Ruba, F. Jurca, L. Czumbil et al. // IET Electr Power Appl. 2018. Vol. 12, no. 3. P. 431–438. DOI: 10.1049/iet-epa.2017.0455
Salazar L.D., Ziogas P.D. A single-ended SMR converter topology with optimized switching characteristics // IEEE Trans Power Electron [Internet]. 1989. Vol. 4, no. 1. P. 53–63. DOI: 10.1109/63.21872
Wang X., Palka R., Wardach M. Nonlinear digital simulation models of switched reluctance motor drive // Energies. 2020. Vol. 13, no. 24. P. 6715. DOI: 10.3390/en13246715
Григорьев М.А. Синхронный реактивный электропривод с независимым управлением по каналу возбуждения и предельными характеристиками по быстродействию и перегрузочным способностям: спе-циальность 05.09.03 «Электротехнические комплексы и системы»: дис. … д-ра техн. наук. Челябинск, 2013. 325 с.
Усынин Ю. С., Григорьев М. А. Тепловая модель электрической машины прокатного стана // Элек-тротехника. 2022. № 2. С. 12–16. DOI: 10.53891/00135860_2022_2_12
Белоусов Е.В., Григорьев М.А., Хрюкин Д.Ю. Электропривод системы верхнего привода буровой установки // Электротехника. 2022. № 2. С. 17–21. DOI: 10.53891/00135860_2022_2_17